Вопрос такой — Какое практическое значение имели мелкие белые камешки на римских дорогах?

Какое практическое значение имели мелкие белые камешки на римских дорогах?

Дороги из камня, построенные в Римской империи, в некоторых местах сохранились в

первозданном виде. И на таких участках можно увидеть так называемые «тигровые глаза» — небольшие белые камешки, расположенные между крупными. Они придавали дороге определённую красоту, но при этом имели вполне практическое значение. Какое?

При ответе на этот вопрос элементарная логика, к сожалению, помочь не в силах, потому что все варианты ответа выглядят логически возможными. Разве что последний с измерением расстояния вызывает некоторые сомнения. И тут на помощь приходит элементарная внимательность. Дело в том, что в тексте вопроса притаилась подсказка. Это «тигровые глаза». Это сейчас междугородние автомагистрали освещены ночью, а там, где не освещены, нанесена светоотражающая дорожная разметка. А во времена Римской империи ночью даже на городских улицах было хоть глаз выколи, что уж говорить о проселочных дорогах. Возвращаясь к тигровым глазам: каким свойством обладают глаза кошачьих в темноте? Правильно — они светятся слабым отраженным светом. В этом и суть белых камушков. Они выполняли роль современной дорожной разметки — были заметны даже в безлунные ночи и помогали путникам не уйти с дороги в сторону. Такой вариант у нас под буквой А.

Удивительно, но тем не менее факт — беда с дорогами миновала Рим. В первом правовом источнике Рима- Законах XII таблиц, наиболее полном, на котором построены международные нормы права, уже в V века до н. э. существовали нормы обязательные для строительства дорог. Там устанавливалось, что

, а также должен был учитываться тот факт, что путешественники могли ездить всюду, где пожелают, если дорога не ограничена (бордюром — прим. мое) собственником торговой точки.

Первая мощёная дорога в Риме в 312 году до н. эры всем известна как Аппиева дорога, так она была названа по своему создателю -Аппию Клавдию Цеку, а также с его легкой руки, именными стали все дороги, имя дороги назначалось по тому, кто ее построил. Сначала дороги мостились в военных целях, но потом купцы подхватили идею, и дороги стали развивать экономику. Интересный факт приводится в игре астра организаторами конкурса. Факт именства дорог с хорошей стороны показал себя в их строительстве, так исключилась проблема их плохого качества,а напротив примечательным оказалось введение светоотражающей разметки кусочками белого мрамора в углы валунов, которые прекрасно отражали ночью лунный свет. Ответ нужно выбрать под буквой А.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =